Главная / Работа / Как удержать ценного сотрудника, который хочет увольняться?

Как удержать ценного сотрудника, который хочет увольняться?

Практически в каждой компании есть один или несколько сотрудников, заменить которых в случае их увольнения было бы чрезвычайно трудно. Нередко эти работники трудятся в компании с первых дней ее существования и знают о своей работе практически все.

Неудивительно, что они становятся желанной добычей для HR-агентств и менеджеров конкурентных фирм и периодически получают весьма заманчивые предложения. Но что делать, если незаменимый сотрудник внезапно принял решение уйти из вашей компании?

Причины личного характера

Довольно сложно удержать человека, когда его стремление уволиться связано с причинами, не имеющими отношение к работе: необходимостью переезда в другой город, семейными обстоятельствами и т.д. Выходом может стать решение его личных проблем таким образом, чтобы сотрудник мог спокойно работать и дальше на своем месте.

Наиболее важный аргумент здесь – цена вопроса: порой это чревато неоправданно высокими затратами. Однако следует помнить, что в случае успешного оказания помощи ваш ценный сотрудник будет привязан к компании не только интересной работой или высокой зарплатой, но и чувством личной благодарности.

Желание дальнейшего карьерного роста

Карьерный рост – одна из наиболее мощных мотиваций для амбициозного сотрудника. Однако руководитель не всегда может предложить сотруднику перспективу повышения, особенно в небольшой компании либо в организации с жесткой вертикальной структурой.

В этом случае неплохой мотивацией остаться может послужить возможность так называемого горизонтального роста: участием в интересных и полезных для него тренингах и семинарах, курсы повышения квалификации, получение второго образования и т.д.

Однако следует помнить, что карьера связывается не только с уровнем квалификации, но и с ростом зарплаты, пусть даже небольшим.

Повышение заработной платы

В ряде случаев причиной увольнения квалифицированного сотрудника становится банальное желание повышения заработной платы, особенно если на старом месте она ниже среднерыночного уровня. Как известно, скупой платит дважды, и если руководитель не хочет терять ценного работника, ему придется раскошелиться.

Это не обязательно должны быть деньги: нередко их заменой становится возможность пользоваться престижным автомобилем для личных поездок, отдых на экзотическом курорте и другие поощрения такого же характера.

Грамотная организация выплат часто становится стимулом для сотрудника: например, часть зарплаты может составлять твердая ставка, а другая часть состоять из премиальных начислений за выполненную работу.

Психологическая атмосфера в коллективе

До сих пор в руководстве компаний можно встретить топ-менеджеров, которые основным методом управления коллективом считают постоянные придирки и жесткий контроль, а также регулярные начальственные разносы. Разумеется, рано или поздно это надоедает даже самому неконфликтному работнику, и он начинает подыскивать место с более спокойной и доброжелательной обстановкой.

Высокая зарплата вряд ли поможет удержать специалиста: многие предпочтут зарабатывать меньше, но избавиться от постоянного психологического давления.

Иногда сотрудник может считать, что в компании его недооценивают, что он работает чересчур много и не получает за это должной благодарности. Если дело только в этом, то поправить ситуацию будет несложно. Поощрительные слова о том, насколько он ценен для компании, выделение личного кабинета или смена мебели на более дорогую и удобную и тому подобные жесты убедят работника в том, что руководство чрезвычайно ценит его профессионализм и деловые качества.

Как выяснить настоящие мотивы увольнения?

Далеко не всегда люди склонны сообщать настоящие причины своего увольнения. Сотрудник, написавший заявление об уходе, может отделаться несколькими банальными фразами либо вообще уйти от ответа. Тем не менее, если руководитель заинтересован в его дальнейшей работе, необходимо выяснить истинную мотивацию.

Лучший способ сделать это – попросить человека рассказать о том, каким он видит свое будущее рабочее место. Основное внимание следует уделить словам с частицей «не»: именно они четко обозначают, что не устраивает сотрудника на его нынешнем рабочем месте.

Определившись с мотивом, намного легче предложить условия, которые покажутся ему более подходящими без смены места работы.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *