Главная / Работа / Кто такой бизнесмен и как им стать?

Кто такой бизнесмен и как им стать?

Слово «бизнесмен» в последние десятилетия стало чрезвычайно популярным на просторах стран СНГ и в частности в России. Так принято называть состоятельных людей, не слишком разбираясь в источниках их богатства.

Для обычного россиянина бизнесменом будет и директор банка, и владелец унаследованных акций успешного предприятия, и руководитель промышленного предприятия. Но кто на самом деле может называться бизнесменом, и как обычный человек может им стать?

Кто такой бизнесмен?

В переводе с английского языка «бизнесмен» — это «деловой человек» или «человек дела». Ближайший русский аналог этого слова – предприниматель, т.е. человек, зарабатывающий не наёмным трудом, а деятельностью для себя и своей семьи.

В этом смысле бизнесменом может быть и владелец крупного завода, и сапожник, поставивший на оживлённом углу будку для ремонта каблуков и прибивания набоек. Общее между ними одно – они работают на себя сами, не ожидая, пока кто-то создаст для них рабочие места и начнёт платить зарплату.

Открыть свой успешный бизнес можно практически в любой сфере деятельности, если в ней присутствует потребительский спрос. Бизнесмен может печь пирожки и строить ядерные реакторы, торговать акциями и содержать частный детский сад. Важно, чтобы дело, которым он занимается, не находилось под управлением других людей и не нарушало рамок закона. Поэтому не стоит строить свой бизнес на продаже наркотиков или торговле лунными участками.

Какие качества нужны, чтобы стать бизнесменом?

В бизнесе всё зависит от целей, которые вы ставите перед собой. Одному достаточно иметь стабильный доход для содержания своей семьи, другой же хочет стать в своей отрасли если не первым, то хотя бы одним из первых. Но для того, чтобы элементарно не прогореть, открыв своё дело, нужно радикально поменять свой образ мыслей и стать самостоятельным.

Это не так уж просто: психологи убедительно доказали, что заниматься предпринимательством может только один человек из десяти, остальным лучше работать под чьим-нибудь управлением.

Что касается практических шагов по открытию собственного дела, то последовательность выглядит следующим образом:

1. Определяетесь с видом деятельности, подходящим для вашего бизнеса, составляете бизнес-план на ближайший год или несколько лет.

2. Подыскиваете помещение для офиса и магазина или предприятия.

3. Регистрируете открытие своего предприятия в Госреестре и налоговой службе, открываете расчётный счёт в подходящем банке.

4. Начинаете работу.

Бывалые бизнесмены советуют свой первый бизнес открывать в той сфере деятельности, которая знакома вам наиболее хорошо. Если вы кондитер – откройте кафе или магазин по продаже тортов и выпечки. Если вы сотрудник правоохранительного ведомства – откройте охранное предприятие или сыскное агентство.

Где взять первоначальный капитал?

Большинство людей объясняют своё нежелание или невозможность заниматься бизнесом исключительно отсутствием первоначального капитала.

С одной стороны, это справедливо: невозможно открыть магазин, не имея средств на аренду помещения, закупку оборудования и товаров, которыми вы будете торговать. С другой же стороны – существует как минимум пять очевидных вариантов получения первоначального капитала:

— продать своё жильё и вложить деньги в бизнес;

— получить кредит в банке под залог жилья и хорошо составленный бизнес-план;

— найти богатых инвесторов под блестящую бизнес-идею;

— найти партнёров для долевого участия в вашем деле;

— занять у родственников, друзей, ближних и дальних знакомых.

Все эти способы можно использовать как по очереди, так и сочетая друг с другом. Важно понимать: взяв деньги взаймы или уговорив друзей вложиться в вашу идею, вы обязаны добиться успеха. Не нужно «пробовать» заниматься бизнесом – нужно работать и воплощать свои идеи в реальность.

Расходы бизнесмена

Прежде, чем очертя голову бросаться в пучину предпринимательства, следует хотя бы в общих чертах представлять, какие расходы вам предстоят, и подсчитать заранее, хватит ли дохода от деятельности на оплату:

— налогов и отчислений в государственные фонды – пенсионный, социального страхования и др.;

— арендной платы за офис и/или производственное помещение;

— закупки сырья, материалов или товаров для дальнейшей деятельности;

— приобретения оборудования, инструмента, топлива и др.;

— коммунальных счетов предприятия;

— зарплаты работникам;

— штрафов – неизбежное сопровождение любого предпринимательства;

— транспортных расходов;

— ремонта оборудования;

— других расходов.

Чтобы поддерживать своё дело «на плаву», а тем более – развивать и укреплять бизнес, вам придётся, помимо решения основных задач, ежедневно общаться со множеством людей – госчиновников, контрагентов.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *