Главная / Работа / Кто такой промоутер и что это за профессия?

Кто такой промоутер и что это за профессия?

Сегодня довольно часто можно встретить объявления: студентов и молодых людей приглашают на работу промоутером. Обычно в списке требований к претендентам отсутствует специальное образование, а нередко не является препятствием и полное отсутствие опыта работы в этой сфере.

Кто же такой промоутер и чем он занимается?

Что означает слово «промоутер»?
Что делает промоутер на работе?
Как стать промоутером?

Что означает слово «промоутер»?

Название профессии промоутера происходит от английского слова «to promote», имеющего значение «продвигать». Сегодня промоутеров в центре большого города можно встретить буквально на каждом шагу: они предлагают рекламные листовки и буклеты, предлагают попробовать новый сорт сыра или колбасы, приглашают на презентацию нового товара или услуги. Другими словами, они продвигают какой-то продукт на потребительском рынке.

Что делает промоутер на работе?

Работа промоутера на первый взгляд не представляет большой сложности. Несколько часов подряд он просто раздает листовки либо предлагает что-то купить и получить подарок. Но в его обязанности нередко входят и другие функции:

— консультирование потенциальных покупателей по вопросам, связанным с продвигаемым продуктом;

— анкетирование тех, кто обратился для дегустации либо консультации;

— проведение презентаций товара или услуги;

— розыгрыш призов или раздача подарков потенциальным потребителям товара или услуги;

— организация массовых рекламных акций.

Конечно, большинству промоутеров не приходится выполнять такую сложную работу – они ограничиваются участием в периодических акциях и, получив свою зарплату, уходят.

Обычно это временная или разовая работа для молодежи, которая позволяет студенту заработать карманные деньги, а заодно приобрести некоторый опыт общения с людьми. Но некоторые из них получают шанс сделать шаг по карьерной лестнице, став рекламным агентом, менеджером или координатором рекламных акций.

Главная задача промоутера – привлечь внимание к товару или магазину. Для этого он должен аккуратно выглядеть, быть вежливым, приветливым и общительным.

Нельзя опаздывать, во время работы не следует устраивать перекуры или уходить по своим делам – это контролируется координатором, и по окончании дня нерадивый работник может быть оштрафован. Оплата труда промоутера обычно почасовая, а время работы составляет четыре-пять часов.

Во время работы рекомендуется проявлять инициативу, самому вступать в разговор и предлагать свои услуги прохожим. Быть несколько часов подряд бодрым, энергичным и коммуникабельным – не самая легкая задача, но те, кому это удается, могут рассчитывать на участие в более интересных и лучше оплачиваемых рекламных кампаниях.

Как стать промоутером?

Найти работу промоутера сегодня несложно. Для этого есть три пути:

— просмотреть газету или сайт, где размещены объявления о приглашении на работу, и позвонить по указанным телефонам;

— найти рекламное агентство, которое занимается организацией и проведением различных промо-акций, и обратиться непосредственно туда;

— подойти к промоутеру на улице или в магазине и спросить, как можно устроиться на такую же работу.

Следует знать, что промоутером может работать далеко не каждый. В подавляющем большинстве случаев для участия в промо-акциях приглашают молодых людей от 16-18 и до 30 лет. От претендента требуется наличие располагающей внешности, коммуникабельность и добросовестность. Менеджер агентства обязательно проводит собеседование, на котором оценивает, подходит ли молодой человек для работы промоутером, и предлагает заполнить небольшую анкету.

Для тех, кто прошел собеседование, организуются тренинги, на которых в течение нескольких дней будущим промоутерам разъясняют азы профессии. Молодых людей обучают, как грамотно начать беседу, чем заинтересовать потребителя, как подтолкнуть человека к совершению покупки, как нужно реагировать на возражения или недовольство и т.д.

По окончании тренинга промоутеры проходят кастинг, на котором идет отбор для участия в конкретных акциях. Для некоторых из них могут быть важны внешние данные – координаторы могут отбирать, например, парней, которые умеют кататься на роликовых коньках, или светловолосых девушек.

Нередко агентства объявляют набор для участия в определенной акции – например, для раздачи буклетов. Тут уже каждый претендент должен сам решать, подходят ему условия – скажем, четыре часа простоять на морозе в костюме Петрушки – или поискать что-нибудь полегче. Опытные промоутеры утверждают, что самая приятная работа – это реклама минеральной воды, соков или товаров для детей.

А вот промо-акций алкогольной продукции желательно избегать: целевая группа этого товара может быть не самой приятной в общении.

В любом случае, работа промоутером позволит молодому человеку не только заработать на карманные расходы, но и приобрести бесценный опыт общения с самыми разными, порой не совсем приятными людьми, который обязательно пригодится во взрослой самостоятельной жизни.



6 комментариев

  1. Евгений

    Промоутер — это по русски зазывала!!!

    • Николай

      Поинтересуйся сколько зарабатывает промоутер в компании «BORK»!!!
      И ты поймёшь что зазывала-это ты )))))))! У них есть ИП и большой процент с продаж, меньше 80 там никто не зарабатывает! Плюс всякие внутренние поощрения, лучшим поездка в Турцию и т.д… Так что зазывала -это ты )))))))))))) А не промоутер! )

  2. Клевая идея)

  3. Василий

    Подсознательно я конечно понимал кто такой промоутер, но хотел еще раз убедиться в правильности своего понимания. Прекрасно написаная статья мне позволила это сделать.
    Большое спасибо автору за грамотное и толковое объяснение.

    С уважением, Василий.

  4. Николай

    Нет, господа не хорошие )))! Вы тут все явно ошибаетесь! Я работаю промоутером правда по телевизорам, мне уже 36 лет! Я далеко не студент, а вот зарплаты у нас тоже не студенческие! От 50 и в среднем до 80! Многие с кандидатским таких денег не видят! Но и работаем мы по другому! Мы больше представители компании и при этом можем активно участвовать в продажах как высшие специалисты по знанию продукта и ПРАВИЛЬНО проведённой презентации о нём!

    Ничего вы тут не знаете о промах, знания ваши поверхностны и размыты. Многие промы могут себе без труда позволить отдыхать в Доменикане! А вы вместе с вашей идеологией о студентах,только врать можете о том чего не знаете! )

    Спасибо за внимание!))))

    • Полюбому ты подкупной «промоутер» хахах 80к за раздачу рекламы ну я балю над тобой!))))

Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *