Менеджер – одна из самых распространенных позиций на современном рынке труда. Однако нередко этим словом, как привлекательной оберткой, прикрывают должности обычного продавца или кладовщика. Между тем, в общепринятом понимании, менеджер – это сотрудник, в чьи обязанности входит управление другими служащими компании, либо ее ресурсами.
В зависимости от направления деятельности, менеджерские должности подразделяются на менеджеров по персоналу, по рекламе, по продаже, а также топ-менеджеров и офис-менеджеров. Каждый из них выполняет свои строго определенные функции, управляя своим сегментом деятельности компании.
Кто такой менеджер по продажам?
Чем занимается офис-менеджер?
Для чего нужны топ-менеджеры?
Где работает сити-менеджер?
В чём заключается работа менеджера по персоналу?
Кто такой менеджер по продажам?
Менеджер по продажам – важная должность в любой компании. Он осуществляет связь между компанией и клиентами, разрабатывает акционные предложения для постоянных покупателей, привлекает новых клиентов и т.д.
Для этой деятельности очень важно умение продавать – специфический набор личных качеств, который включает высокий уровень коммуникабельности и личного обаяния, аналитическое мышление, умение быстро считать и потрясающую стрессоустойчивость, вкупе с непробиваемой самоуверенностью.
Людей, обладающих всеми из перечисленных свойств в полной мере, очень мало, но если у менеджера по продажам имеются хотя бы некоторые из них, он вполне может добиться успеха в своей деятельности. Впрочем, многие необходимые качества приходят с опытом работы, если сотрудник упорно стремится достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице.
Иногда офис-менеджером, особенно в небольших компаниях, называют человека, который выполняет функции администратора и завхоза. На самом деле это управленческая должность, офис-менеджеру подчинен вспомогательный персонал офиса – уборщицы, рассыльные, завхоз, секретарь ресепшена и т.д.
В его обязанности входит организация всей деятельности офиса, от обеспечения канцпринадлежностями до оргтехники и связи. Доставку воды и обедов для персонала, прием посетителей и встречи с партнерами по бизнесу организовывает именно офис-менеджер, это его зона ответственности. В небольших компаниях он может, кроме того, выполнять функции менеджера по персоналу.
Топ-менеджер – это собирательное название для руководителей высшего звена, осуществляющих общее руководство крупными подразделениями компаний. Он обладает незаурядными организаторскими способностями и немалым опытом работы, благодаря чему может эффективно организовать деятельность подчиненных ему специалистов.
Топ-менеджеры несут основную ответственность за успехи и неудачи компании, в которой трудятся. Их зарплата обычно является одной из наиболее высоких в компании, однако основной мотивацией их деятельности является достижение поставленных целей.
Сити-менеджер – должность для отечественных реалий пока еще довольно новая и непривычная, позаимствованная, как и многие другие нововведения муниципального управления, у западных стран.
По сути, сити-менеджер выполняет функции главы городской администрации в их хозяйственной части. Он организовывает и налаживает работу городских служб, в то время как мэр выполняет представительские и политические функции.
Институт сити-менеджеров пока еще является новинкой для российских городов, поэтому не везде его введение прошло успешно. Однако там, где удалось эффективно разделить полномочия мэра и сити менеджера, а также назначить на эту должность крепких опытных хозяйственников, городское хозяйство оказалось в несомненном выигрыше.
В чём заключается работа менеджера по персоналу?
Менеджер по персоналу, в зависимости от масштаба компании, может обладать разными полномочиями. Однако в основном в его функции входит подбор сотрудников, их тестирование на соответствие должности, а также организация тренингов для повышения квалификации и эффективности работников.
Кроме того, менеджер по персоналу занимается кадровым делопроизводством и следит за соблюдением трудового законодательства.
Эффективность менеджера по персоналу выявляется в умении поиска и подбора квалифицированных сотрудников. Кадровая политика компании находится целиком в его компетенции, он должен знать потребность различных подразделений в кадрах, разрабатывать и внедрять стратегию управления персоналом, повышения дисциплины и мотивации сотрудников к эффективной работе.
Меджер должен в первую очередь быть специалистом, т.е. пройти путь от рабочего до начальника, только потом стать руководителем. ВСЕ невзгоды Российского производства связаны с тем, что наши менеджеры — дилетанты незнающие производства.
Именно так, ГЕНРИХ.