Когда-то знаменитый автопромышленник Генри Форд, придумавший и запустивший проект «автомобиль для всех» произнес ключевую для маркетинга фразу, суть которой сводилась к тому, что модель очередной машины идеальна за исключением самой малости – её не покупают.
Отсутствие спроса на товар — то, чего опасается любой производитель. Причины неудач на рынке могут быть самыми разными, начиная с высокой стоимости и заканчивая неудачным названием. Поэтому продажа товаров на рынке (маркетинг) включает в себя функцию не только их создания, но и продвижения товаров с учетом их востребованности покупателем с выгодой для производителя.
Кто такой маркетолог и что означает это слово?
Чем занимается маркетолог?
Кто такой интернет-маркетолог?
Что должен знать маркетолог?
Как стать маркетологом?
Кто такой маркетолог и что означает это слово?
Специалистов, которые изучают предложение и спрос товара на рынке, анализируют полученную информацию, а затем предлагают руководству компании или фирмы мероприятия по повышению продаж производимого товара и увеличению доходности бизнеса, называют маркетологами.
Интересно, что в английском языке есть слова market и marketing, а «маркетолог» – чисто русское название. Оно обозначает «изучающий рынок».
Обязанности маркетолога могут достаточно сильно отличаться в различных компаниях. В одной большее значение придают исследованию потребительского спроса, в другой — изучению конкурентов, в третьей поставят задачу организовать пиар-компанию и заняться рекламной поддержкой товаров и услуг.
Но всех случаях на маркетолога ляжет ответственность за обеспечение повышения эффективности компании.
В основные обязанности маркетолога входит:
— анализ отрасли;
— отраслевая оценка вместимости рынка;
— сравнительный анализ;
— прогноз спроса;
— разработка стратегии маркетинга.
Одному специалисту справиться с таким объемом работ весьма проблематично. Поэтому в небольших компаниях маркетологу обычно поручают заниматься лишь самыми насущными вопросами, а в крупных создают отделы маркетинга с распределением обязанностей.
Успешный маркетолог со временем может стать директором по маркетингу или занять должность коммерческого директора компании.
Кто такой интернет-маркетолог?
Интернет-маркетологом называют специалиста, который занимается рекламой, управляет продажами, изучает рынок, используя интернет.
Кроме знаний классического маркетинга он должен разбираться в сетевых технологиях, веб-дизайне, уметь составлять тексты для рекламы, искать и систематизировать нужную информацию, разбираться в электронных платежах, поддерживать сайт своей компании.
Хороший маркетолог должен разбираться во многих вещах.
В производственной сфере знать:
— технологию производства;
— экономику своего предприятия;
— юридические основы производственной деятельности.
Для обеспечения маркетинговой деятельности знать:
— экономику;
— высшую и элементарную математику;
— экономическую статистику;
— налоговое право и бухгалтерию;
— инвестиции и финансы;
— международные экономические отношения.
В области маркетингового продвижения знать:
— психологию;
— социологию;
— теорию вероятности;
— интернет — маркетинг;
— математическую статистику;
— рынок;
— методы рекламы.
Уметь:
— продавать;
— высказывать свои мысли и убеждать;
— слушать;
— вести переговоры;
— разрабатывать медиа-планы;
— писать рекламные тексты;
— применить свои знания на практике.
В настоящее время маркетолог входит в пятерку самых популярных профессий. Народная мудрость гласит, что каждому делу учиться нужно.
Чтобы стать квалифицированным маркетологом и получить достойную работу нужно иметь диплом о высшем образовании по данной специальности, высшем экономическом образовании или по специальности, которая позволит выполнять обязанности маркетолога.
Рейтинг лучших вузов по подготовке хороших специалистов по маркетингу возглавляют три учебных заведения: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова и Государственный университет управления.
Интересная статья, познавательная. Но не для всех подойдет именно такой вариант. Лично я предпочитаю вкладывать меньше усилий и получать хороший результат.
Кстати, недавно был на одном вебинаре, посвященном трафику, как типа зарабатывать, настраивая рекламные кабинеты другим. Очень понравилась тема. И главное не нужно ничего знать, всё дают.