Право собственности на жилье – квартиру, дом или их часть – является имущественным правом человека и подтверждается специальным документом, который носит это же название.
Для чего необходимо право собственности?
Право собственности необходимо иметь каждому владельцу жилья для того, чтобы иметь возможность беспрепятственно владеть и распоряжаться своей квартирой.
В случае, когда у представителей органов власти либо обычных граждан возникают сомнения, по какому праву собственник проживает в квартире или совершает с ней какие-либо действия, ему достаточно предъявить право собственности, чтобы все вопросы отпали.
Согласно этому документу собственник может жить в квартире сам, разрешить проживание своим родственникам или знакомым, сдавать ее в аренду и т.д. При желании он может продать квартиру или подарить ее кому-либо, сделать в ней ремонт и т.д. Все это он делает, опираясь на зарегистрированное право собственности на квартиру.
Где можно получить право собственности на квартиру?
Свидетельство государственной регистрации права собственности – это самый главный документ собственника, на основании которого выдаются все остальные документы, связанные с вашей собственностью. Вы можете получить в свою собственность квартиру различными путями: купить ее у другого собственника или застройщика, принять в подарок, унаследовать, доказать свое право на нее через судебное решение и т.д.
Однако в любом из этих случаев вам необходимо зарегистрировать свою собственность в Федеральную службу госрегистрации (Росреестра) – в том ее отделении, к которому относится район местонахождения вашей новой собственности.
Собрав пакет необходимых документов, вам следует отнести их в Росреестр, и через некоторое время получить там Свидетельство о госрегистрации вашего права собственности на квартиру. Оно и будет в дальнейшем документом, дающим вам право совершать со своей квартирой все действия, которые вы сочтете нужными и полезными.
Какие документы нужны для регистрации права собственности?
Для того, чтобы получить Свидетельство о регистрации права собственности, вам не обойтись без:
— заявления от имени собственника о регистрации вашего права собственности в Росреестре;
— правоустанавливающего документа на квартиру (договора о купле/продаже, дарении и т.д., свидетельства о получении квартиры в наследство, судебного решения);
— согласия супруга либо супруги продавца на продажу квартиры, заверенного нотариусом (если нужно);
— разрешение на продажу от органа опеки над несовершеннолетними и недееспособными лицами (если нужно).
Кроме того, необходимо уплатить госпошлину, которая взимается за госрегистрацию права собственности. Прилагать к остальным документам квитанцию об уплате не обязательно.
Важно, чтобы информация о поступлении платежа присутствовала в базе данных Государственной системы госплатежей.
Как получить Свидетельство о регистрации права собственности?
Для получения Свидетельства пакет собранных документов нужно отправить в местное отделение УФСГ любым из способов:
— отнести лично;
— передать через многофункциональный центр обслуживания населения;
— отослать по почте заказным письмом;
— отправить в электронной форме.
В том случае, когда вы относите документы лично или передаете через многофункциональный центр, необходимо взять с собой паспорт. При отправке по почте необходимо нотариальное заверение вашей подписи и копия паспорта. Для электронной отправки документов необходимо использовать так называемую УЭКП – усиленную квалифицированную электронную подпись.
Получение Свидетельства о регистрации права собственности на вашу квартиру должно произойти не позднее чем через две недели с момента сдачи документов. Если в вашем пакете будет недоставать каких-либо документов, либо некоторые из них не будут признаны подлинными, регистрация не состоится.
Квартира приватизирована в 1989 году. Свидетельство на право собственности оформлено в 2016 году. Как считать время нахождения квартиры в собственности при продаже жилья?