За годы существования сетевых компьютерных игр в сообществе геймеров сложился свой особый жаргон, который порой сложно понять тем, кто ни разу не ходил в рейд или не выполнял даже простенький квест.
В этом жаргоне множество слов заимствовано из английского языка и слегка русифицировано, в том числе и слово «донат». Если вы хотите присоединиться к игровому сообществу, нелишним будет хотя бы поверхностно ознакомиться с этим понятием.
Что такое донат?
В переводе с английского «donate» означает «жертвовать, дарить». Изначально в среде программистов этим словом назывались добровольные пожертвования интернет-пользователями авторам полезных бесплатных программ. Однако среди геймеров с донатами дело обстоит как раз наоборот.
В игровых сообществах донатом называют приобретаемые для усовершенствования своего персонажа дополнительные вещи, причем не добываемые в игре, а покупаемые за реальные деньги. Игрок может обходиться и без доната, добывая себе рейтинг и всяческие полезные приобретения тяжким трудом – побеждая монстров и других игроков, проходя квесты и т.д.
Но если у кого-то имеется много свободных денег, он может экипировать своего персонажа мощным оружием, артефактами и другими предметами, необходимыми в игре, и сразу поднять его возможности на чрезвычайно высокий уровень.
Можно ли обойтись без доната в играх?
Как правило, игровые сценарии прописаны так, что без вложения реальных денег, только на собственных умениях и терпении, сложно достигнуть высших уровней. Новичок, взявшись «прокачивать» своего персонажа, не спит ночами, зарабатывает игровое золото и «плюшки» буквально собственным потом и кровью персонажа.
Однако, поднявшись на определенный уровень, он понимает, что для дальнейшей игры необходимо заплатить и купить некие виртуальные предметы за реальные деньги. Без этого дальнейшая игра не будет иметь смысла, а получить «плюшки» бесплатно практически нереально.
С другой стороны, игрок, финансовые возможности которого достаточно широки, не видит смысла в долгом и скучном прохождении нижних уровней, если можно, заплатив какую-то сумму, стать практически непобедимым для большинства других игроков. Конечно, это более легкий путь, не приносящий большого игрового мастерства, но производители игр специально создают эти возможности для тех, кто может заплатить.
Кроме того, помимо доната, повышающего игровые возможности, существует целый класс «примочек», не оказывающих прямого влияния на уровень игрока, но выделяющих его персонаж визуально. Это одежда, спецэффекты, декоративные рисунки и т.д. Покупка таких принадлежностей – дело вкуса и возможностей. Большинство украшений можно покупать как за игровые, так и за реальные деньги, либо в игре реализована возможность обмена реальных денег на игровую «валюту».
Донатить или играть – вот в чем вопрос?
Споры о том, насколько допустим донат в игре, не утихают на любом геймерском форуме. Позиции спорщиков, как правило, прямо противоположны и зависят исключительно от того, может ли данный юзер донатить, или его финансы не настолько масштабны.
Позиция донаторов проста: имею возможности и трачу свои деньги, как хочу. Противоположная сторона считает, что донат убивает игру: для чего тратить время, повышать уровень, если в один прекрасный день в игре появится донатор и отправит все достижения в мусорную корзину? Отчасти мнение «честных игроков» справедливо: уже немало игровых площадок опустели из-за того, что обычные игроки не хотят больше служить «мясом» для донаторов.
Однако очевидно, что разработчики игр не откажутся от столь удобного способа пополнять свои счета. Остается надеяться, что в наиболее популярных играх будет сохраняться баланс, и для простых участников останется возможность зарабатывать игровые «плюшки» собственным мастерством и опытом, а не тратами из толстого кошелька.
Интересная статья, здесь показан пример игры 3 в ряд. Впервые вижу чтобы в подобной игре использовался донат. Подскажите какие игры 3 в ряд, существуют по сей день где есть функция покупки онлайн-услуг? Просто интересно как разработчики это реализовали?