Главная / Компьютеры и Интернет / Что делать, если украли деньги через мобильный банк?

Что делать, если украли деньги через мобильный банк?

К сожалению, ни система паролей в онлайн-кабинете, ни необходимость подтверждать свои действия путем смс-переписки больше не являются препятствием для мошенников, задавшихся целью обогатиться за чужой счет.

Мобильный банкинг на сегодняшний день вовсе не является гарантией безопасности ваших денег. Уже не один человек столкнулся с тем, что средства с его счета пропали, причем подтверждение проведенным операциям якобы приходило именно с его мобильного телефона. Что делать, если у вас украли деньги через мобильный банк?

С чего начать?

Прежде всего, срочно заблокируйте банковскую карту. Будьте внимательны: речь идет не об отключении услуги «Мобильный банкинг», а именно о полной блокировке вашей банковской карты.

Оптимальный вариант заблокировать карту быстро – отправить смс и связаться со службой клиентской поддержки банка. Звонок в службу поддержки даст возможность зафиксировать во всех деталях момент кражи средств и сумму, которую списали с вашего счета.

После этого необходимо поехать в отделение банка и написать заявление с подробным описанием всех деталей произошедшего. Следует объяснить, что операции выполняли не вы, что списание было несанкционированным и произошло без вашего ведома.

Как правило, чаще всего мошенники используют украденные деньги для оплаты услуг и товаров через Интернет или пополнения счета мобильных телефонов. К заявлению необходимо приложить выписку о звонках и смс от мобильного оператора, а также документы, подтверждающие, что в момент снятия денег вы находились в конкретном месте и не могли совершить операцию.

В банке ваше обращение зарегистрируют, и вам назовут его номер. Полученную информацию сотрудники банка обязаны тщательно проверить. Если принятые меры кажутся вам недостаточными, можно продублировать обращение, воспользовавшись специальной формой на официальном сайте банка.

Возможные препятствия

Некоторые случаи мошенничества связаны с чрезмерной доверчивостью людей, продающих что-либо через Интернет. Мошенники звонят и сообщают о готовности купить товар, затем присылают сообщение о том, что платеж поступил, и перезванивают якобы от лица сотрудников банка.

Объясняя ситуацию тем, что платеж совершает юридическое лицо, просят назвать либо кодовое слово, либо секретный код из трех цифр. После чего деньги со счета испаряются. В этом случае банк, к сожалению, ничем не сможет вам помочь: вы сами сообщили преступникам все секретные данные.

Если средства переведены на имя третьих лиц путем незаконной замены сим-карты, вам будет сложно доказать, что сим-карту заменили без вашего ведома. В этом случае дело, вероятнее всего, придется рассматривать в суде.

Сложной будет ситуация, если к мобильному банку вашего счёта подключены две сим-карты или дополнительная карта с номером, который отличается от настоящего на одну или две цифры. Часто к счету, при открытии которого не указывали номер телефона для подключения мобильного банка, оказывается «привязан» совершенно посторонний номер.

Сотрудники банка будут настаивать на том, что совершенные операции осуществлялись в рамках договора, а как произошла замена номера, и почему к счету привязан посторонний номер – это уже не их забота.

Вернут ли вам деньги?

Если факт мошенничества удастся доказать, и у вас получится подтвердить, что вы к этому не причастны, деньги вам вернут. Но вам придется доказать, что вы хранили пин в недоступном месте, никому не называли кодовое слово и не нарушали прочих правил использования банковской карты.

Во время разбирательства с банком можете опираться на положения закона, вступившего в силу 1 января 2014 года, согласно которому банк обязан вернуть клиенту деньги, которые были им утеряны в результате мошеннических действий со стороны третьих лиц.

Если банк не идет вам навстречу и обвиняет вас в раскрытии информации по карте, обращайтесь в полицию, прокуратуру и в суд.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *