Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.
Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства. Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.
Что означает слово «скутер»?
Что такое скутер?
Какой скутер лучше выбрать?
Чем скутер отличается от мопеда?
Что делать, если скутер не заводится?
Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» — мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.
Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».
Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.
Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.
Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением. При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.
Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.
Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.
Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.
Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.
Чем скутер отличается от мопеда?
По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.
У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой. Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.
Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.
Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.
Что делать, если скутер не заводится?
Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:
— отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);
— неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);
— недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);
— проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.
Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.
Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.
Мопед и скутер — это совершенно разные машинки. У мопеда обязательно
присутствуют педали велосипедного типа. И не важно, что крутят педали
-двигатель или сразу колесо. Важно, чтобы мопед заводился вращением педалей, мокик (например ЯВА 50) кикстартером, а мотовелосипед надо было разгонять по дороге чтоб он завёлся.
МОПЕД- это мотор и педали.
МОКИК- это лёгкий мотоцикл.
СКУТЕР- это лёгкий мотороллер с колёсами 8-10 дюймов.
МОТОРОЛЛЕР отличается от мотоцикла меньшими колёсами и очень хорошей защитой от ветра и грязи.
В советское время выпускались у нас в стране мотороллеры ТУЛА-200 и
ВЯТКА-150. И ни у кого не повернулся бы язык назвать их по английски скутерами. На них за милую душу ездили на моря отдыхать.
А к ТУЛЕ ещё и боковой прицеп делали — мотор-то 200 кубиков.
Так что, задумаете писать про мототехнику — консультируйтесь у тех кто что-то знает про неё.
С УВАЖЕНИЕМ, ЮРИЙ. Мотостаж с 1958 года.
Ребята! Похоже, что вы реально не понимаете или просто не знаете, что такое скутер…
Скутер — это легкий, одномоторный, одноместный, скоростной катер с плоским дном, а никак не мотороллер, который один идиот назвал скутером и остальные как обезьяны стали называть его скутером! То, что сейчас называется скутером — это мотороллеры (ноги вместе) и мопеды (ноги врозь, как на мотоцикле). И перестаньте нести чушь!!!