Устройство автомобиля

Что такое подвеска автомобиля и из чего она состоит?

Одним из важнейших узлов конструкции автомобиля является его подвеска. Именно она обеспечивает мягкую, плавную езду, когда вы, находясь в салоне, не ощущаете неизбежных неровностей дороги.

Впрочем, в некоторых моделях подвеска специально сделана достаточно жесткой, так как это повышает управляемость и устойчивость машины на дороге. Так, у спортивных скоростных авто подвеска всегда значительно более жесткая, чем у семейных автомашин, предназначенных для спокойной неспешной езды.

Что собой представляет автомобильная подвеска?

Подвеской, или системой подрессоривания, называют совокупность конструкционных элементов, выполняющих соединительную и амортизирующую функцию между автомобильным кузовом и колесами. Сегодня подвеска представлена достаточно сложными механизмами, которые:

– служат соединительными устройствами между колесами либо неразрезными мостами и несущим кузовом либо рамой автомобиля;

– передают на кузов или раму силы, действующие при контакте колес и дороги;

– обеспечивают плавность езды автомобиля и заданный характер движений внутри связки колес и рамы (несущего кузова).

Конструкционные элементы, из которых изготавливается подвеска, обеспечивают ей требуемую жесткость или упругость. Это одна из важнейших составляющих ходовой части машины, которая играет в ее работе важную роль.

Из чего состоит подвеска?

В целом конструкционные составляющие подвески любого типа можно разделить на три основных группы:

упругие – воспринимающие и передающие силы вертикальных толчков, получаемых колесами при наезде на неровности дороги;

направляющие – их роль состоит в связывании колес друг с другом и с несущей системой (кузовом или рамой) авто, а также в передаче сил, действующих в продольном и боковом направлении;

амортизаторы – элементы, гасящие колебания несущей системы, которые неизбежно возникают в процессе движения по дороге.

В действительности многие конструкционные элементы подвески одновременно могут выполнять несколько функций.

Так, в конструкции рессорной подвески роль многолистовой рессоры работает и в качестве упругого, и в качестве направляющего элемента, т.е. воспринимает как вертикальные, так и продольные, и боковые силы, а также в определенной степени играет амортизирующую роль благодаря силам межлистового трения.

Современные конструкторы подвесок все же стараются избежать такой многофункциональности. В подвесках, устанавливаемых сегодня на автомобили, каждому элементу конструкции отводится собственная роль восприятия и передачи только одного типа сил. Благодаря этому подходу обеспечивается высокая степень надежности и устойчивости в пределах заданных параметров.

Сегодня подвеска – это комплекс не только механических, но и пневматических, гидравлических и электрических узлов, нередко снабженных электронными управляющими блоками. Этот подход, с одной стороны, обеспечивает высокий уровень управляемости, комфорта и безопасности автомашины, а с другой – в случае выхода из строя одного из узлов делает практически невозможным ремонт собственными силами.

Виды подвески

За всю историю автомобилестроения было разработано множество конструктивных решений подвески, но сегодня из них осталось только шесть типов конструкции.

Двойные рычаги – обычно используются в качестве передней подвески. Рычаги крепятся к кузову раздвоенными сторонами, а противоположной стороной – к поворотной цапфе через шарниры.

Многорычажная – подвеска, сегодня используемая в основном для задней пары колес. Состоит из четырех, иногда из пяти звеньев-рычагов, каждый из которых предназначен для контроля одного из направлений сил.

Продольные рычаги – независимая подвеска, реализуемая как шарнирное соединение колеса с балкой, крепящейся поперек автомобильного кузова.

Торсионная – подвеска независимого типа, состоящая из двух продольно расположенных рычагов. Они соединяются с поперечной балкой, прикрепленной к кузову посредством шарниров.

Продольные связанные рычаги – простая по конструкции подвеска, используемая для удешевления и упрощения производства автомобилей.

Макферсон – подвеска, наиболее часто используемая в современных автомобилях. Это амортизаторная стойка, своей нижней частью соединенная с поворотным кулаком колесной ступицы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Close