Главная / Работа / Кто такой маркетолог и как им стать?

Кто такой маркетолог и как им стать?

Когда-то знаменитый автопромышленник Генри Форд, придумавший и запустивший проект «автомобиль для всех» произнес ключевую для маркетинга фразу, суть которой сводилась к тому, что модель очередной машины идеальна за исключением самой малости – её не покупают.

Отсутствие спроса на товар — то, чего опасается любой производитель. Причины неудач на рынке могут быть самыми разными, начиная с высокой стоимости и заканчивая неудачным названием. Поэтому продажа товаров на рынке (маркетинг) включает в себя функцию не только их создания, но и продвижения товаров с учетом их востребованности покупателем с выгодой для производителя.

Кто такой маркетолог и что означает это слово?
Чем занимается маркетолог?
Кто такой интернет-маркетолог?
Что должен знать маркетолог?
Как стать маркетологом?

Кто такой маркетолог и что означает это слово?

Специалистов, которые изучают предложение и спрос товара на рынке, анализируют полученную информацию, а затем предлагают руководству компании или фирмы мероприятия по повышению продаж производимого товара и увеличению доходности бизнеса, называют маркетологами.

Интересно, что в английском языке есть слова market и marketing, а «маркетолог» – чисто русское название. Оно обозначает «изучающий рынок».

Чем занимается маркетолог?

Обязанности маркетолога могут достаточно сильно отличаться в различных компаниях. В одной большее значение придают исследованию потребительского спроса, в другой — изучению конкурентов, в третьей поставят задачу организовать пиар-компанию и заняться рекламной поддержкой товаров и услуг.

Но всех случаях на маркетолога ляжет ответственность за обеспечение повышения эффективности компании.

В основные обязанности маркетолога входит:

— анализ отрасли;

— отраслевая оценка вместимости рынка;

— сравнительный анализ;

— прогноз спроса;

— разработка стратегии маркетинга.

Одному специалисту справиться с таким объемом работ весьма проблематично. Поэтому в небольших компаниях маркетологу обычно поручают заниматься лишь самыми насущными вопросами, а в крупных создают отделы маркетинга с распределением обязанностей.

Успешный маркетолог со временем может стать директором по маркетингу или занять должность коммерческого директора компании.

Кто такой интернет-маркетолог?

Интернет-маркетологом называют специалиста, который занимается рекламой, управляет продажами, изучает рынок, используя интернет.

Кроме знаний классического маркетинга он должен разбираться в сетевых технологиях, веб-дизайне, уметь составлять тексты для рекламы, искать и систематизировать нужную информацию, разбираться в электронных платежах, поддерживать сайт своей компании.

Что должен знать маркетолог?

Хороший маркетолог должен разбираться во многих вещах.

В производственной сфере знать:

— технологию производства;

— экономику своего предприятия;

— юридические основы производственной деятельности.

Для обеспечения маркетинговой деятельности знать:

— экономику;

— высшую и элементарную математику;

— экономическую статистику;

— налоговое право и бухгалтерию;

— инвестиции и финансы;

— международные экономические отношения.

В области маркетингового продвижения знать:

— психологию;

— социологию;

— теорию вероятности;

— интернет — маркетинг;

— математическую статистику;

— рынок;

— методы рекламы.

Уметь:

— продавать;

— высказывать свои мысли и убеждать;

— слушать;

— вести переговоры;

— разрабатывать медиа-планы;

— писать рекламные тексты;

— применить свои знания на практике.

Как стать маркетологом?

В настоящее время маркетолог входит в пятерку самых популярных профессий. Народная мудрость гласит, что каждому делу учиться нужно.

Чтобы стать квалифицированным маркетологом и получить достойную работу нужно иметь диплом о высшем образовании по данной специальности, высшем экономическом образовании или по специальности, которая позволит выполнять обязанности маркетолога.

Рейтинг лучших вузов по подготовке хороших специалистов по маркетингу возглавляют три учебных заведения: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова и Государственный университет управления.

Один комментарий

  1. Алексей

    Интересная статья, познавательная. Но не для всех подойдет именно такой вариант. Лично я предпочитаю вкладывать меньше усилий и получать хороший результат.

    Кстати, недавно был на одном вебинаре, посвященном трафику, как типа зарабатывать, настраивая рекламные кабинеты другим. Очень понравилась тема. И главное не нужно ничего знать, всё дают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.