Сколько компаний, предприятий, фондов, товариществ и других организаций действует на территории нашей страны? Очевидно, их количество достигает нескольких сотен тысяч.
Все они ведут хозяйственную деятельность, ежедневно покупая и продавая сырье, комплектующие и готовую продукцию. Для того, чтобы иметь возможность осуществлять свою деятельность, в подавляющем большинстве случаев компаниям необходима выписка из ЕГРЮЛ. Что это такое и как добыть заветную выписку, мы рассмотрим в этой статье.
Что такое ЕГРЮЛ и для чего он нужен?
Что такое выписка из ЕГРЮЛ?
Как получить выписку из ЕГРЮЛ?
Как внести изменения в ЕГРЮЛ?
Что такое ЕГРЮЛ и для чего он нужен?
ЕГРЮЛ – это так называемый Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. В нем содержатся сведения обо всех компаниях, организациях и предприятиях страны, которые ведут хозяйственную деятельность: что-то покупают, что-то продают, заключают сделки, принимают на работу сотрудников.
Реестр ведется сотрудниками налоговой службы и туда вносятся все наиболее важные сведения о любом предприятии – юридическом лице, действующем на территории РФ. Эти сведения чрезвычайно важны для формирования базы налогообложения и учета предприятий страны.
Сведения, хранящиеся в ЕГРЮЛ, могут понадобиться:
— для открытия банковского счета предприятия;
— для заверения документов у нотариуса;
— для совершения сделок с недвижимостью;
— для участия в тендерах, конкурсах и аукционах;
— для проверки будущих партнеров и контрагентов;
— для смены вида деятельности компании.
Выписка из ЕГРЮЛ – это официальный документ, содержание которого составляют сведения о юридическом лице, зафиксированные в ЕГРЮЛ. Эти сведения хранятся в виде бумажных документов и в виде электронной базы данных, находясь в открытом доступе (кроме персональных данных физлиц – руководителей компаний).
Номер, под которым сделана самая первая запись о компании в Реестре, является ее регистрационным номером (ОГРН) и используется для быстрой идентификации юрлица.
Различают четыре вида выписки из ЕГРЮЛ:
— обычную, содержащую сведения, которые лежат в открытом доступе;
— расширенную – с полной информацией об учредителях,
участниках юрлица, их контактных данных, банковских счетах и пр.;
— официальную — бумажный документ с мокрой печатью, который предъявляют в соответствующие учреждения;
— электронную – это обычная выписка в электронном виде.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ?
Чтобы получить выписку из ЕГРЮЛ, нужно посетить местное отделение налоговой инспекции, предварительно оплатив госпошлину (400 руб. за срочную выписку и 200 руб. – за обычную), взяв свой паспорт.
В ФНС необходимо заполнить бланк заявления на получение выписки. Пошлина не взимается, если требуется выписка о собственном предприятии.
Кроме того, сегодня выписку из ЕГРЮЛ можно получить на собственном сайте ФНС, заполнив соответствующую форму. Однако электронная выписка не является официальным документом, и для ее заверения все равно придется отправляться в отделение ФНС.
Многие юридические компании оказывают услуги по оформлению выписки из ЕГРЮЛ, экономя силы и время предпринимателей. Для того, чтобы получить выписку, необходимо оплатить услугу, и документ в назначенный срок присылается в офис заказчика.
В случае любых изменений в составе учредителей, их паспортных или регистрационных данных, в Уставе компании либо других учредительных документах законодательство требует официально зафиксировать эти сведения в ЕГРЮЛ.
Для этого необходимо составить заявление о внесении изменений и подать его в ФНС вместе с пакетом документов, в которых зафиксированы эти изменения. Перечень причин для изменения сведений в ЕГРЮЛ очень большой, и для каждого из них требуется свой набор документов.
Порядок действий при этом такой же, как и при постановке на регистрацию в ЕГРЮЛ.