Главная / Экономика и финансы / Что такое хеджирование и для чего нужны хедж-фонды?

Что такое хеджирование и для чего нужны хедж-фонды?

С момента появления первых хедж-фондов прошло более 60 лет. Но только в последнее время они стали появляться на постсоветском пространстве.

Однако даже сейчас далеко не каждый может прибегать к хеджированию – для этого необходимы значительные, исчисляемые сотнями тысяч, количества денег. Но даже при таких обстоятельствах услуги компаний, управляющих хедж-фондами, все же пользуются определённым спросом.

Суть хеджирования заключается в максимальном снижении рисков, связанных с инфляцией и изменениями курсов валют. Сохранность валюты достигается балансировкой обязательств на наличном рынке, и противоположных по направлению на фьючерсном. Также к хеджированию относят ряд операций с форвардами и опционами. Результат такого процесса – не только сокращение рисков. С другой стороны, вследствие таких действий снижается и прибыль при повышении стоимости актива.

Уровни хеджирования

В повседневной жизни люди осуществляют хеджирование, даже не задумываясь об этом. К примеру, приобретение евро или долларов для страховки собственных накоплений от скачков курса национальной валюты – и есть хеджирование. И такие действия оправданы, ведь при изменениях курса одной из валют в связке евро-доллар-нацвалюта, остальные остаются стабильными.

Подобные действия предпринимаются и на уровне экономики государства. К примеру, Министерство финансов прибегает к хеджированию путём покупки золота, иностранных облигаций и доллара. Такие действия предотвращают девальвацию национальной валюты, сохраняют возможность выплачивать внешние долги и избежать дефолта.

Хеджирование в крупном бизнесе чуть ли не обязательно. Однако в постсоветских странах оно развито слабо. Отчасти такое положение дел связано с высокими темпами инфляции и высокими процентами по кредитам. В ответ на такие явления предприниматели завышают норму прибыли, что влечёт за собой рост рисков.

Торговля фьючерсами на бирже также относится к хеджированию. Она используется для предохранения от колебаний стоимости активов в будущем. Располагая определенными акциями, трейдер страхует себя от падения их цены, приобретая опцион.

Что такое хедж-фонд?

Первый фонд, который впоследствии получил название хеджевого, создала копания Альфреда Уинслоу Джонса в 1946 году. Его идея состояла в сочетании длинных и коротких рыночных позиций по акциям. Такая модель позволяла получать прибыть и с роста, и с падения рынка. То есть доход поступал при любых трендах.

В современных реалиях хедж-фондом называют финансовую структуру, занятую в области инвестирования. Причем законодательство никак не ограничивает его работу. Такая структура предназначена для работы с абсолютно любыми финансовыми инструментами, поэтому оперативно реагирует на текущие изменения. Для получения членства в хедж-фонде необходимо внести существенный вклад, исчисляемый десятками тысяч долларов. Поэтому подобная структура состоит из опытных инвесторов.

Для чего нужны хедж-фонды?

Основная цель хедж-фонда – сохранение и приумножение прибыли за счет активного и разумного управления инвестициями. Для достижения результата могут использоваться абсолютно любые стратегии инвестирования, а их существует очень много. Наиболее распространены стратегии относительной стоимости и событийная.

Первая заключается в сочетании коротких и длинных позиций по одному виду финансовых инструментов. Вторая основана на ожидании какого-то значимого события в политической, социальной или экономической сфере, способного повлиять на курс того или иного инструмента.

Хедж-фонды способны получать доход при любой ситуации на рынке. Для этого достаточно следовать простому принципу: покупать недооцененные ценные бумаги и продавать переоцененные. Цена таких финансовых инструментов может быть сильно занижена или завышена по сравнению с их реальной стоимостью.

Если правильно определить потенциал ценных бумаг и вовремя купить или продать их на рынке, то разница между ценами и будет прибылью. Происходит это благодаря способности хедж-фондов гибко реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *