Главная / Экономика и финансы / Что такое ОГРН в банковских реквизитах?

Что такое ОГРН в банковских реквизитах?

ОГРН индивидуален для каждого юридического лица, зарегистрировавшегося в налоговой инспекции с целью ведения хозяйственной деятельности.

По сути, этот номер подтверждает легальность организации и позволяет подтвердить факт ее существования. В банковских реквизитах он используется при осуществлении платежей, когда необходимо в полном объеме предоставить банку сведения об отправителе и получателе денежных сумм.

Как расшифровывается ОГРН в реквизитах?
В чём разница между ГРН и ОГРН?
Что такое ОГРНИП?
Для чего нужны ОГРН и ОГРНИП?
Как узнать ОГРН и ОГРНИП?

Как расшифровывается ОГРН в реквизитах?

ОГРН, или основной государственный регистрационный номер, появляется у хозяйствующего субъекта при создании предприятия.

Все российские компании согласно своему расположению включены в единый реестр, где и осуществляется присвоение этого кода. ОГРН представляет собой комбинацию из 13 знаков, каждый из которых имеет свою расшифровку:

— 1-ый знак – указывает на определение записи к основному либо другому регистрационному номеру;

— 2-ой и 3-ий – две последние цифры календарного года, в котором данная запись была включена в госреестр;

— 4-ый и 5-ый – порядковый номер предпринимателя в списке хозяйствующих субъектов РФ;

— 6-ой и 7-ой – код филиала налоговой инспекции, где была зарегистрирована компания;

— с 8-го по 12-ый – номер записи, вошедшей в единый реестр на протяжении года;

— 13-ый знак – контрольный расчетный код.

В чём разница между ГРН и ОГРН?

ГРН, или государственный регистрационный номер, выступает свидетельством о преобразованиях либо дополнениях в едином реестре. Он тоже включает в себя 13 знаков, но разнится от ОГРН своим значением.

Основной номер присваивается организации только единожды при регистрации и сохраняется в течение всей ее хозяйственной деятельности. ГРН – это код каждого дополнения или изменения в ЕГРИП либо ЕГРЮЛ, поэтому таких номеров может быть множество.

Еще одна разница заключается в структуре 13-значного кода, а именно в 6-ом и 7-ом знаках. В ОГРН эти цифры указывают на номер филиала налоговой службы, проводившего регистрацию. В ГРН на этом месте стоят числа порядкового номера записи.

Что такое ОГРНИП?

Если ОГРН присваивается юридическим лицам, то ОГРНИП – это принадлежность индивидуального предпринимателя.

Номер является гарантией того, что человек осуществляет хозяйственную деятельность законно, и присваивается в налоговой службе при регистрации физлица в качестве ИП.

ОГРНИП – комбинация из 15 цифр, которая расшифровывается аналогично ОГРН, только номер записи, вошедшей в реестр на протяжении года, указывается с 6-го по 14-ый знак.

Для чего нужны ОГРН и ОГРНИП?

ОГРНИП и ОГРН относятся к важнейшим реквизитам хозяйствующего субъекта, а свидетельство, выдаваемое при получении этого номера, входит в число основных учредительных документов организации.

Код подтверждает регистрацию предпринимателя в налоговых органах и выступает гарантом правовых обязательств, которые несет та или иная компания. Его отсутствие автоматически указывает на то, что организация занимается мошеннической деятельностью, то есть это своего рода сигнал, позволяющий другим предприятиям своевременно избежать обманных сделок.

Как узнать ОГРН и ОГРНИП?

Получить информацию о государственном номере довольно легко. Самый быстрый способ – через официальный портал ФНС. Для этого нужно иметь хотя бы частичную информацию об организации – ИНН, юридический адрес либо регион, где она работает.

В соответствии с предоставленными сведениями система формирует список с совпадающими показателями, в котором можно будет найти нужную компанию. Более длительным по времени станет официальный запрос в налоговую с просьбой предоставить выписку из ЕГРЮЛ. Процедура обычно занимает 7 дней и требует предоставления документов, удостоверяющих личность.

Иногда возникают ситуации, когда под рукой нет Интернета, а номер необходимо получить в короткие сроки. Или бывает так, что организация только прошла процедуру постановки на учет в налоговой, а информация о ней еще не появилась на сервисных порталах.

В таком случае целесообразно лично обратиться в налоговую инспекцию и попросить сделать выписку. Вполне вероятно, что и здесь понадобиться ожидание, хотя обычно инспекторы с пониманием относятся к такого рода просьбам и не затягивают с оформлением документации.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *